Отправлено 14 Март 2011 - 23:35
Спасибо, Winston!
Но моя история разрешилась весьма интересно. Как говорится: You never know...
Сегодняшние приключения сподвигли меня написать, сей рассказ :-)
История одного стука :-)
В общем еще давно появился стук, то-ли в подвеске, то-ли в рулевом... Даже не так чтобы стук, так - стучок. По прямой едешь - ни чего не слышно,
но вам-ли уважаемый читатель не знать наши дороги?! В общем долго-ли коротко, откатал я лето(а зимой менял рулевую рейку по гарантии, это к слову так).
Пришла осень, стук есть, даже усилился. За машинкой слежу, как и все в общем-то. В общем пришло время ТО-3. Отреставрировали шаровые, направляющие суппортов, это-то что сверх ТО обычного.
И опять летает Кукушка, наслаждаясь тишиной. Однако не долго. Опять нерадивый стуку беспокоит. Причем противный, в Харькове я только по ровному езжу - в ямы редко попадаю, а неровности, разве что трамвайные пути попадуться.
А вот к родителям в Купянск поеду, ну хоть плач, жалко машину и все тут. А тут еще проклятый стук! Уже и сам слушал и так и сяк. Дак вот незадача - не всегда проявляется еще и.
В общем с месяц назад решил заскочить на СТО на диагностику. СТО так сказать простое, на стыке дорог. 30 грн диагностика стоит - ну то копейки по большому счету. Ну искал искал мастер - хрен говорит, в идеале ходовка.
Я ему вот может рулевое - тоже посмотрел - говорит: нет, нормальное рулевое. Дошло до того, что я ехал по ямам, он рядом бежал, чтобы послушать. Дак нет же, все равно стучит, а где сказать не может.
Ну сказал проявится сильнее, приезжай тогда будем думать.
В общем долго-ли, коротко-ли, решил в субботу подскочить на СТО официальное сделать диагностику. Ну что загнали на подъемник, говорят - рейка рулевая. Надо реставрировать. Я ж - а по гарантии?
Так говорят 2 года машине, на рейку же год всего. Потом сняли колеса, подергали рулевые тяги - нормальные, вывод - рейку на замену только. Реставрировать не берутся.
В общем пригорюнился я. Рейка стоит 2700(+ установка, развал-схождение), это больше 3000грн выйдет. Большие деньги для меня, прямо скажем. Не стал я рейку заказывать, решил дома все взвесить...
А ну еще затянули мне рейку потуже, дабы не стучала, а стук все равно, ну и затянутой оставили, сказали хоть чуток проездишь.
Доехал домой - руль не возвращается, скрипит. Да за диагностику где-то 85 грн получилось.
Ну давай я думу думать, документы изучать по гарантии, да СТО искать где бы за реставрацию взялись.
В общем нашел я в дополнительном договоре на гарантию(все авто что в 2009 покупались, должны были подписать и этот договор), что на машину в целом гарантия 3 года или 100тыс пробега.
Написанно в табличке отдельной, что на рулевые тяги и на рулевые наконечники только 12 месяцев, про рейку же ни слова(!). То бишь попадает она под "другие детали" и гарантия 3 года. Ну это я так понимаю.
Нашел на всякий случай СТО которое профессионально занимается рейками в Харькове(и не только рейками).
В общем начал дело в понедельник :-) Позвонил тому менеджеру по гарантии, у которого первый раз менял рейку. Он говорит, нет мол, вышла на рейку гарантия - только год с момента покупки авто. Как-то нету желания спорить с ним, да и есть на то
другие причины. В общем плюнул я на это, позвонил, на то СТО, что рейками занимается. Сказали - подъезжайте на диагностику.
Приехал я к ним, ох и дорога к ним, я вам скажу! Я такой еще не видел, джипы крадутся там. Не то, что мне - горемычному.
Ну кое-как нашел СТО. Смотрю написанно Бавария Моторс и тп. Думаю во дела... Ну в общем там интересная фишка у них, несколько СТО объединились и там все у них. Но, что интересно для реек рулевых даже отдельный цех.
Подошел менеджер, спросил, что, да как. Сел за руль, проехались с ним. Да говорит: Стук - блин.
Загнали с цех. Подняли на подъемник - теперь уже мастер к работе приступил. А народ тоже за мной в очереди стоит, ждет, да все на джипах, да тойотах. Смотрят на кукушку улыбаясь. Все спрашивают(стандартно): "Скоко пре, жре..."?
Вердикт мастера такой, в подвеске все тихо, рейка в порядке, только перетянута, отрегулировать надо. Диагностика у них 60грн, регулировка рейки 75. Эх лиха беда - начало, тут и так почти в долг живешь, ну да что тут поделать?
Ну говорю регулируйте, только стук мне найдите!
Отрегулировали рейку - хоть руль по прежнему крутиться стал, хоть без скрипа.
Давай стук искать, опять облазили все, уже мастер с менеджером - хрен там! Ни чего.
Далее вообще интересная технология: машина загоняется на яму, мастер залазит под машину, и рукой держиться за детали по-очереди, чтобы определить, что стучит, стук-то металический, должен проявиться. А тем временим, менеджер стал с боку от машины,
уперся в вверх двери/рейлинг и раскачивает машину из стороны в сторону. Таким образом передавая движение на всю подвеску, своеобразный вибростенд блин.
Долго качали, минут 10 и быстро и медленно. Пока из ямы не послышался радостый голос мастера: НАШЕЛ!
Сначала менеджер полез в яму посмотреть, только сплюнул он, когда вылез: "Вот же ж качетво сборки, а"?!
Потом я полез, а менеджер покачал, причина оказалась удивительна. Есть такая штука - стабилизатор поперечной устойчивости, покоится он на 4 "креплениях", 2 на рычагах, а два спереди, как он по правильному называется, телевизор, что-ли.
Вот там где эти крепления, что спереди, к ним приварены уголки-проушины, для крепления защиты. Вот вся соль в том, что справа расстояние от уголка-проушины до стабилизатора сантиметров 5, а слева всего 1-2мм. Вот и имеем стук, балка стабилизатора не покоится на месте ведь, а имеет свободный ход(иначе как бы она играла свою роль?). В общем отдал я 135 грн, за диагностику и регулировку. Теперь 2 варианта у меня: либо переваривать проушину одну, либо просто защиту снять, загнуть проушину хотя бы на полсантиметра еще и все.
Вот такая история. Хорошо, что все хорошо заканчивается.
Да вот уроки, которые я для себя вынес из истории этой с обной стороны печальны, а с другой поучительны.
1. Гарантия, только на бумажке, добиться конечно можно всего. Только вот стоит ли это твоих нервов и времени???
2. Какое бы ни было СТО и как бы ты ему не доверял, перепроверь все же диагноз на другом СТО, может и деньги отдашь лишние за диагностику ту же, но все же будешь уверен, что устранишь именно ту неисправность.
А то вот так бы отдал я 3000 за рейку новую, а зачем? Там делов-то всего-ничего.