Форум украинского Чери клуба: Роботизация коробки Тигра! - Форум украинского Чери клуба

Перейти к содержимому


Иконка Важные объявления

Запчасти для китайских авто. Большой ассортимент на складе, низкие цены


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Роботизация коробки Тигра! Вот это я понимаю размах и причём очень реальное дело! Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   senjn 

  • Супер-Гуру
    • Группа: Члены клуба
    • Сообщений: 2 217
    • Регистрация: 29 Февраль 08
    • Марка авто:Тигго 2.0. Ворон.
    • Город:Киев

    Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 10:24

    http://www.chinamobi...pic.php?t=27954
    Вот это я понимаю размах и причём очень реально для воплощения в жизнь! Перенести управление коробкой на руль с помощью кнопок... это же очень удобно! К тому же возвращение к штатному рычагу остаётся! Лично меня эта тема заинтересовала. Может и у нас найдутся умельцы и реализуют эту идею. Здесь в теме можно обсудить алгоритм работы такого устройства, внести свои предложения.
    0


    Страница 1 из 1
    • Вы не можете создать новую тему
    • Вы не можете ответить в тему

    Другие ответы в этой теме

    #2 Пользователь офлайн   Gradov_Georg 

    • Опытный
      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 176
      • Регистрация: 17 Июль 08
      • Марка авто:QQ-robot 2008
      • Город:Киев

      Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 11:14

      Могу только ляпнуть замечания по алгоритмам...

      где-то на наших форумах было "бытовое описание" работы кукушкиного сцепления... там три ступенки сцепления

      Нейтраль (отведено)
      Готово к переключению (подведено но не сцеплено)
      Сцепление (сцеплено)

      Большинство переключений проходит без ухода на "полную" нейтраль...

      ... на самом деле принципиально нужно (из неописаного в доке) -- датчик скорости коробки не дающий приводу включить сцепление при разности скоростей превышающий гарантированную работу синхронизатора...

      Этот же датчик и дает правильное решение при движении "накатом" с перепрыгиванием сразу на несколько ступеней вверх-низ...

      При холмистом движении кукушка часто прыгает через передачу -- до последнего удерживая высшую и при первом же касании педали газа -- прыжок, а при равномерном замеделении с торможением педалью тормоза -- по мгновенному расходу (в приборке) видно как при каждом переключении идет дополнительный вспрыск топлива и подъем оборотов для того чтобы "непотерять" синхрон и возможность торможения двигателем...
      0

      #3 Пользователь офлайн   senjn 

      • Супер-Гуру
        • Группа: Члены клуба
        • Сообщений: 2 217
        • Регистрация: 29 Февраль 08
        • Марка авто:Тигго 2.0. Ворон.
        • Город:Киев

        Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 14:37

        В данном варианте для Тигра предлагается оставить педаль сцепления, а вот ручку переключений выполнить в виде кнопок на руле... или ещё где нибудь..., а может и там и там....
        0

        #4 Пользователь офлайн   Gradov_Georg 

        • Опытный
          • Группа: Пользователи
          • Сообщений: 176
          • Регистрация: 17 Июль 08
          • Марка авто:QQ-robot 2008
          • Город:Киев

          Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 15:24

          угу...
          нажал + (хачу больше) > выжал сцепление > а тут скорость из-за холмика и т.д. ушла за пределы синхронизации > отпустил сцепление и...

          я понял что он сцепление хочет оставить механизм педали, но когда переключает кнопками -- тогда робот и сцепление переключает -- два привода и сцепление и переключение...
          0

          #5 Пользователь офлайн   jemjem 

          • Стажёр
            • Группа: Пользователи
            • Сообщений: 64
            • Регистрация: 19 Февраль 09
            • Марка авто:Tiggo 2.4 AT
            • Город:Одесса

            Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 15:38

            Дешевле поменять машину, чем изобретать велосипед.
            0

            #6 Пользователь офлайн   senjn 

            • Супер-Гуру
              • Группа: Члены клуба
              • Сообщений: 2 217
              • Регистрация: 29 Февраль 08
              • Марка авто:Тигго 2.0. Ворон.
              • Город:Киев

              Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 16:32

              jemjem, не дешевле, а легче! Но мы лёгких путей не ищем! :)
              Всё здесь просто и синхроницация будет нормальная. Выжал сцепление и включил передачу... как обычно, но не ручкой, а кнопкой.
              0

              #7 Пользователь офлайн   Подорожник 

              • Стажёр
                • Группа: Пользователи
                • Сообщений: 56
                • Регистрация: 03 Март 09
                • Марка авто:T11 2.4 MT 4Х4i
                • Город:Харьков

                Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 21:36

                Просмотр сообщенияsenjn (27 Сентябрь 2010 - 16:32) писал:

                jemjem, не дешевле, а легче! Но мы лёгких путей не ищем! :)
                Всё здесь просто и синхроницация будет нормальная. Выжал сцепление и включил передачу... как обычно, но не ручкой, а кнопкой.

                Кх - кх. (...)
                Меня тоже интересует тема сцепления с сервоприводом.
                Есть такая идея. По принципу не навредить.
                Педаль сцепления работает в штатном ражиме.
                На рычаге КПП ставим кнопочный переключатель.
                1 положение исходное, свободное включен режим отпустить педаль.
                2 положение нажать до первого щелчка, стоп движению педали.
                3 положение нажать до второго щелчка, включен режим нажать на педаль.
                Нажимать на педаль и её отпускать будет моторчик стеклоподёмника.
                На валу привода будет тросик, или что нибудь подходящее, эластичное.
                Если система даст сбой, нужно просто отсоеденить тросик от педали.
                Педаль сцепления работает в штатном ражиме.
                Алгоритм простейший, благодаря релейной логике.
                Потребуется несколько релюшек и концевых выключателей.
                0

                #8 Пользователь офлайн   RR-33 

                • Бывалый
                  • Группа: Пользователи
                  • Сообщений: 212
                  • Регистрация: 09 Февраль 09
                  • Марка авто:KIA Cerato 2,0 АКПП
                  • Город:Васильков

                  Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 08:59

                  У меня у дедушки, акселератор на руле был :) (инвалидка у него была)
                  И тормозил он правой рукой....
                  0

                  #9 Пользователь офлайн   senjn 

                  • Супер-Гуру
                    • Группа: Члены клуба
                    • Сообщений: 2 217
                    • Регистрация: 29 Февраль 08
                    • Марка авто:Тигго 2.0. Ворон.
                    • Город:Киев

                    Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 09:04

                    Просмотр сообщенияRR-33 (28 Сентябрь 2010 - 08:59) писал:

                    У меня у дедушки, акселератор на руле был :) (инвалидка у него была)
                    И тормозил он правой рукой....

                    А мы и не хотим коробку автомат... мы не инвалиды!;)
                    0

                    #10 Пользователь офлайн   Диагнозист 

                    • Бормотолог
                      • Группа: Члены клуба
                      • Сообщений: 526
                      • Регистрация: 05 Декабрь 07
                      • Марка авто:T-11 2.4AT
                      • Город:Украина Киев

                      Отправлено 01 Октябрь 2010 - 08:43

                      Володя , а ты на "роботах" ездил ? Может не стоит таких переделок делать на Тигго ? Имхо , будет только хуже , масса у авто не та чтоб сцеплением электроника управляла .
                      Предлагаю вариант попроще и поинтереснее : если уж так хочется переключать передачи на руле - нет проблем , меняем Т-2.0 на Т-2.4 и ездим в ручном режиме , а я берусь устроить так чтоб передачи можно было переключать не только рычагом но и кнопками на руле :23:
                      Уже давно хочу себе сделать , да вот незадача - дорожек в шлейфе не хватает , сначала изобрету двойной шлейф а потом и управление на руль)))

                      Сообщение отредактировал Диагнозист: 01 Октябрь 2010 - 08:47

                      0

                      #11 Пользователь офлайн   senjn 

                      • Супер-Гуру
                        • Группа: Члены клуба
                        • Сообщений: 2 217
                        • Регистрация: 29 Февраль 08
                        • Марка авто:Тигго 2.0. Ворон.
                        • Город:Киев

                        Отправлено 01 Октябрь 2010 - 09:19

                        Саша, я не хочу автомат... чтобы не атрофировалась левая нога! :23:
                        Сцепление в данном случае остаётся ножным, а вот переключение передач на руле! Алгоритм очень прост: сработал датчик выжатого сцепления и тогда можно переключить передачу или перейти на нейтраль нажатием кнопок. Можно установить столько кнопок, сколько передач плюс нейтраль, а можно две кнопки "+", "-" и "нейтраль".
                        0

                        #12 Пользователь офлайн   Winston 

                        • кен-Гурёнок
                          • Группа: Пользователи
                          • Сообщений: 909
                          • Регистрация: 22 Ноябрь 09
                          • Марка авто:Chery Tiggo 2,4 4x4
                          • Город:Шепетовка

                          Отправлено 01 Октябрь 2010 - 10:57

                          А если так, оставляем только кнопки нейтраль и задняя передача а остальные чтоб переключались в автоматическом режиме, а именно:
                          При выжатом сцеплении и отключении нейтралки, включается первая, едем набираем обороты до 3000 загорается индикатор готовности перехода на вторую, выжимаем сцепление включается вторая, газуем , готовность третьей выжимам и тд… Для понижения передач принцип тот же но наоборот…
                          В результате мышцы левой ноги не атрофируются, кнопки надо нажимать только при переходе на заднюю и нейтралку. Хотя с нейтралкой можно подумать чтоб и она автоматически работала.

                          Сообщение отредактировал Winston: 01 Октябрь 2010 - 10:58

                          0

                          #13 Пользователь офлайн   ПаНдА 

                          • Медвэд
                            • Группа: Члены клуба
                            • Сообщений: 1 310
                            • Регистрация: 06 Февраль 09
                            • Марка авто:Chery PANDA 2,4АТ
                            • Город:Киев

                            Отправлено 01 Октябрь 2010 - 12:32

                            А какая концепция такой модернизации?убрать Хруст МКПП(желание автора темы на российском сайте)...или всё таки для удобства?(ну если на самом руле,то это в корне не удобно,особенно при вывороте рулевого колеса,а если на самой релевой колонке,то да!но конструктивно это наверное сложно)
                            Володя(Senjn) я так и не понял ,что ты хочешь сделать со сцеплением.....????

                            Цитата

                            Всё-таки надо делать привод и на сцепление, тогда будет полный робот. Переключение - кнопки на руле... три кнопки: "+", "-", "Р". Индикация передачи на панель приборов

                            или же

                            Цитата

                            я не хочу автомат... чтобы не атрофировалась левая нога! :23:
                            Сцепление в данном случае остаётся ножным, а вот переключение передач на руле!


                            Сообщение отредактировал ПаНдА: 01 Октябрь 2010 - 12:40

                            0

                            #14 Пользователь офлайн   senjn 

                            • Супер-Гуру
                              • Группа: Члены клуба
                              • Сообщений: 2 217
                              • Регистрация: 29 Февраль 08
                              • Марка авто:Тигго 2.0. Ворон.
                              • Город:Киев

                              Отправлено 01 Октябрь 2010 - 13:25

                              Женя, конечно же для удобства, а не для устранения хруста (кстати у меня хруста нет).
                              Я никогда не переключаю скорости в момент вращения рулевого колеса, только до или после!
                              А разве кто-нибудь переключает передачи одновременно вращая рулевое колесо?
                              Приведенные тобой мои цитаты нужно понимать так: Если делать робот, то надо автоматизировать сцепление. Но я не хочу робота, я хочу, чтобы переключение передач было кнопками на руле... и всё.
                              0

                              Поделиться темой:


                              Страница 1 из 1
                              • Вы не можете создать новую тему
                              • Вы не можете ответить в тему

                              1 человек читают эту тему
                              0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


                              Chery � ������� Mercedes-Benz Club Ukraine ���� ��������