Важные объявления
Запчасти для китайских авто. Большой ассортимент на складе, низкие цены
Роботизация коробки Тигра! Вот это я понимаю размах и причём очень реальное дело!
#1
Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 10:24
Вот это я понимаю размах и причём очень реально для воплощения в жизнь! Перенести управление коробкой на руль с помощью кнопок... это же очень удобно! К тому же возвращение к штатному рычагу остаётся! Лично меня эта тема заинтересовала. Может и у нас найдутся умельцы и реализуют эту идею. Здесь в теме можно обсудить алгоритм работы такого устройства, внести свои предложения.
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 11:14
где-то на наших форумах было "бытовое описание" работы кукушкиного сцепления... там три ступенки сцепления
Нейтраль (отведено)
Готово к переключению (подведено но не сцеплено)
Сцепление (сцеплено)
Большинство переключений проходит без ухода на "полную" нейтраль...
... на самом деле принципиально нужно (из неописаного в доке) -- датчик скорости коробки не дающий приводу включить сцепление при разности скоростей превышающий гарантированную работу синхронизатора...
Этот же датчик и дает правильное решение при движении "накатом" с перепрыгиванием сразу на несколько ступеней вверх-низ...
При холмистом движении кукушка часто прыгает через передачу -- до последнего удерживая высшую и при первом же касании педали газа -- прыжок, а при равномерном замеделении с торможением педалью тормоза -- по мгновенному расходу (в приборке) видно как при каждом переключении идет дополнительный вспрыск топлива и подъем оборотов для того чтобы "непотерять" синхрон и возможность торможения двигателем...
#3
Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 14:37
#4
Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 15:24
нажал + (хачу больше) > выжал сцепление > а тут скорость из-за холмика и т.д. ушла за пределы синхронизации > отпустил сцепление и...
я понял что он сцепление хочет оставить механизм педали, но когда переключает кнопками -- тогда робот и сцепление переключает -- два привода и сцепление и переключение...
#6
Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 16:32
Всё здесь просто и синхроницация будет нормальная. Выжал сцепление и включил передачу... как обычно, но не ручкой, а кнопкой.
#7
Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 21:36
senjn (27 Сентябрь 2010 - 16:32) писал:
Всё здесь просто и синхроницация будет нормальная. Выжал сцепление и включил передачу... как обычно, но не ручкой, а кнопкой.
Кх - кх. (...)
Меня тоже интересует тема сцепления с сервоприводом.
Есть такая идея. По принципу не навредить.
Педаль сцепления работает в штатном ражиме.
На рычаге КПП ставим кнопочный переключатель.
1 положение исходное, свободное включен режим отпустить педаль.
2 положение нажать до первого щелчка, стоп движению педали.
3 положение нажать до второго щелчка, включен режим нажать на педаль.
Нажимать на педаль и её отпускать будет моторчик стеклоподёмника.
На валу привода будет тросик, или что нибудь подходящее, эластичное.
Если система даст сбой, нужно просто отсоеденить тросик от педали.
Педаль сцепления работает в штатном ражиме.
Алгоритм простейший, благодаря релейной логике.
Потребуется несколько релюшек и концевых выключателей.
#8
Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 08:59
И тормозил он правой рукой....
#10
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 08:43
Предлагаю вариант попроще и поинтереснее : если уж так хочется переключать передачи на руле - нет проблем , меняем Т-2.0 на Т-2.4 и ездим в ручном режиме , а я берусь устроить так чтоб передачи можно было переключать не только рычагом но и кнопками на руле :23:
Уже давно хочу себе сделать , да вот незадача - дорожек в шлейфе не хватает , сначала изобрету двойной шлейф а потом и управление на руль)))
Сообщение отредактировал Диагнозист: 01 Октябрь 2010 - 08:47
#11
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 09:19
Сцепление в данном случае остаётся ножным, а вот переключение передач на руле! Алгоритм очень прост: сработал датчик выжатого сцепления и тогда можно переключить передачу или перейти на нейтраль нажатием кнопок. Можно установить столько кнопок, сколько передач плюс нейтраль, а можно две кнопки "+", "-" и "нейтраль".
#12
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 10:57
При выжатом сцеплении и отключении нейтралки, включается первая, едем набираем обороты до 3000 загорается индикатор готовности перехода на вторую, выжимаем сцепление включается вторая, газуем , готовность третьей выжимам и тд… Для понижения передач принцип тот же но наоборот…
В результате мышцы левой ноги не атрофируются, кнопки надо нажимать только при переходе на заднюю и нейтралку. Хотя с нейтралкой можно подумать чтоб и она автоматически работала.
Сообщение отредактировал Winston: 01 Октябрь 2010 - 10:58
#13
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 12:32
Володя(Senjn) я так и не понял ,что ты хочешь сделать со сцеплением.....????
Цитата
или же
Цитата
Сцепление в данном случае остаётся ножным, а вот переключение передач на руле!
Сообщение отредактировал ПаНдА: 01 Октябрь 2010 - 12:40
#14
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 13:25
Я никогда не переключаю скорости в момент вращения рулевого колеса, только до или после!
А разве кто-нибудь переключает передачи одновременно вращая рулевое колесо?
Приведенные тобой мои цитаты нужно понимать так: Если делать робот, то надо автоматизировать сцепление. Но я не хочу робота, я хочу, чтобы переключение передач было кнопками на руле... и всё.