ГАЗ в шины Заправил свои шины газом....
#1
Отправлено 08 Апрель 2011 - 13:51
Другие ответы в этой теме
#41
Отправлено 09 Июнь 2011 - 09:17
#42
Отправлено 09 Июнь 2011 - 09:45
ЕвгеНка (09 Июнь 2011 - 09:17) писал:
На воротах фашистского концлагеря Бухенвальде было написано: "Каждому своё!"
В общем, каждый по своему удовлетворяет свои личные желания.
"Если человек борется со своими чувствами, это не значит, что он силён... Это значит, что чувства слабы!" (с) :05:
#43
Отправлено 09 Июнь 2011 - 10:42
timka (08 Апрель 2011 - 13:51) писал:
Жестко...очень жестко, как для паркетника
у меня 215/60/16, а это седан!
выглядит колесо мега-маленьким, да и клиренс и скорость и расход - все сбивается!
по сабжу.....
а что будет, если и воздух 2.0 и газ 2.0 атм.?
или разница почувствовалась именно из-за давления? 2.7 и 2.0, например.
При одинаковых условиях газ даст лучшие показатели, или "газируются" именно для постоянства давления
#45
Отправлено 09 Июнь 2011 - 13:38
ЕвгеНка (09 Июнь 2011 - 09:17) писал:
коэффициент теплового расширения воздуха =3,67×10(−3) 1/К
коэффициент теплового расширения азота =3,671×10(−3) 1/К
Эта разница в коэффициентах в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. Интересно, каким манометром ее можно измерить? :)
#47
Отправлено 09 Июнь 2011 - 16:51
#48
Отправлено 09 Июнь 2011 - 16:57
Базовая информация о частичном давлении газов
Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.
В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.
Техническая информация об азотных генераторах
Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:
Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.
Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.
Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.
После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.
Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом
Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.
#49
Отправлено 09 Июнь 2011 - 18:00
Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.
Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.
«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.
Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.
Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.
2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.
3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).
Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?
Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.
4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.
На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.
Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».
5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).
Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.
Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.
И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.
6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.
Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!
Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».
ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ
И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.
"За Рулем" №3, 2007
#51
Отправлено 09 Июнь 2011 - 20:21
Сообщение отредактировал ЕвгеНка: 09 Июнь 2011 - 20:53
#53
Отправлено 09 Июнь 2011 - 22:04
#54
Отправлено 15 Июнь 2011 - 14:33
нє, ну якщо я б заплатив 120 грн. за підкачку коліс, я б теж всім розповідав - ІДЕАЛЬНО, ЛІТАЄ!!! (я ж типу не просто так викинув 120(замість 4))
А ще ж раз на місяць необхідно перевіряти тиск, підкачувати - а це ще +грн...
#55
Отправлено 15 Июнь 2011 - 14:56
Сообщение отредактировал Pers77: 15 Июнь 2011 - 14:57
#56
Отправлено 15 Июнь 2011 - 17:54
Сам не заморачивался газом в шинах, по той простой причине, что каждый(наверно) знает какая разница между давлением 1,9 и 2,2. Но раз тема живёт- значит это кому-то нужно!
Недавно встретил знакомого друга, он работает на шиномонтаже и предлагал мне качнуться газком, уверяя что разница будет огромная, при давлении 2,0 будут ощущения плавания как при 1,0.
Я конечно сказал что подумаю и может быть, когда нибудь...
В общем он себе даже велик накачал, говорит- сказка...
Вот теперь думаю, может предложить ему вариант, типа - садимся, едем на воздухе 2,0 ,ловим ощущения. Потом перекачиваемся, едем на газе 2,0 и сравниваем(незабаром :05: ) очучения..
Если действительно всё так как обещали- честь и хвала- получите деньги! Ну а если нет то -звыняйте, бананив нема. Думаю что "лапшегоны" конечно не согласятся на такой тест. На такой тест может согласится только тот продавец, который полностью уверен в качестве своего товара.
К стати может кто-то уже таки проводил такую проверочку?
#58
Отправлено 15 Июнь 2011 - 20:24
Если я знаю, что утюг горячий, по некоторым признакам
зачем мне его трогать... чтоб обжечься?
Конечно, уже незачем обжигаться, так-как в прошлом уже были ожоги и руководствуясь практикой а не теорией, знаешь точно что будет :05:
Ну... это как ребёнку, сколько не говори что утюг кхххх... гарячий! не трогай, обожжешься! И что киндер? пока не проверит- не поверит, а как пухыри на руках вспучились, вот оно какое кхххх... Так и тут, только кто уже обжегся- почему-то говорят что всё супер и писяют кипятком от газа :05:
У меня всегда было мнение что можно накачать воздуха на две десятых меньше и брать 120 грн за сказку. Но.. разговоров не меньше, а кто обжегся или просто молчит чтоб не выглядеть лохом, или убеждает всех что это есть гуд, предлагая попробовать(типа попал я попади и ты).
#59
Отправлено 15 Июнь 2011 - 20:45
#60
Отправлено 15 Июнь 2011 - 20:55
Winston (15 Июнь 2011 - 20:24) писал:
Ну... это как ребёнку...
Ребёнок не знает, что такое электричество и вообще, что такое обжечься, а потому Ваш пример некорректный!
В разумном возрасте с достаточными теоретическими знаниями многие не проводят глупых экспериментов! Можно и без особых знаний... учиться на чужих ошибках! :05:
mrsol (15 Июнь 2011 - 20:45) писал:
Это уже не утюг! Я предлагаю на него плюнуть... (я сделаю это бесплатно) и выкинуть!:05:
Сообщение отредактировал senjn: 15 Июнь 2011 - 21:03