Форум украинского Чери клуба: Датчик абсолютного давления - Форум украинского Чери клуба

Перейти к содержимому


Иконка Важные объявления

Запчасти для китайских авто. Большой ассортимент на складе, низкие цены


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Датчик абсолютного давления Связь с расходом топлива Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Vlad_S 

  • Бывалый
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 242
    • Регистрация: 28 Май 09
    • Марка авто:Tiggo 2.0
    • Город:Рубежное Луганская обл.

    Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 21:40

    Многострадальный датчик, из-за которого открыта эта тема, обрел новую жизнь, а именно: операция по разделению датчиков абсолютного давления и температуры воздуха прошла успешно. Никаких сложностей не возникло, достаточно навыков работы с паяльником. Терморезистор же, "отримавши незалежність", переселился в резиновый воздуховод, соединяющий дроссельную заслонку с корпусом фильтра. До этого он был покрыт таким слоем глянцевого нагара, что для возвращения ему родного синего цвета потребовалось времени больше, чем на саму переделку. А на новом месте - даже пыли нет :25: Результат - динамика сродни отточенному карбюраторному двиглу, провоцирующая на агрессивную езду :25: Даже на 92-м бензине. И никаких провалов! Быстрая реакция на педаль газа как при нажатии, так и при сбросе. Расход вроде в пределах нормы, но пусть устаканится эбу после обнуления. Теперь о цифрах: значение температуры воздуха уменьшилось вдвое. Если раньше на хх сразу же после поездки держалась в среднем 45 - 50 градусов, то сейчас 20 - 23. Пруха есть и без датчика температуры вообще. Тогда эбу сам плавно поднимает значение видимо от начальной температуры ож до 43 градусов и держит ее на этом уровне все время поездки. Только чек светится и 110-я ошибка прописывается о неверных значениях температуры воздуха. Время впрыска сократилось с 2,9 до 2,7 мс. Датчик давления
    дополнительно посадил на термостойкий герметик - таки было подозреньице, что уплотнительные колечки уже не дают нужной герметичности и утечка вакуума могла проскакивать. Токарю заказал переходной штуцер, и как только он будет готов, дад сходу перекочует на кронштейн клапанной крышки без удлинения соединительных проводов, а общаться с впускным коллектором будет через вакуумную трубку. Вот тогда за его чистку можно забыть, и скорее всего, навсегда. И наконец, о самой переделке. Поскольку патрубок моего датчика на месте склейки (под вторым уплотнительным кольцом ближе к корпусу) опять разломился и болтался на терморезисторе, то мне достаточно было всего лишь перекусить ему ноги. С целого же датчика надо снять уплотнительные кольца и на выемке под кольцо, которое ближе к корпусу, сделать пропилы вдоль (не поперек!) датчика. В патрубке датчика отверстие не сплошное, там есть перемычка, направленная вдоль корпуса. Она разделяет проволочные ножки терморезистора. Я с патрубка ее удалил, в корпусе оставил. Когда глубина пропила будет достаточной для перерезания ножек – перекусываем кусачками или надфилем чтобы резистор выпал. Далее обезжириваем пластмассу патрубка спиртом и паяльником 60-70 вт (я использовал 65 вт – он хорошо плавит и не жжет пластмассу) аккуратно заплавляем пропилы. Пластмассу берем из зубчиков на конце патрубка, в которых держался терморезистор и которые стало повадно обламывать. Местам пайки надфилем придаем нужную форму. К мембране датчика вакуум поступает через две узкие щели. Я их немного расширил. Имхо, в их сечении собака и зарыта. К терморезистору припаиваем провода, изолируем термоусадочной трубкой помещаем в подходящий корпус на герметике. Мне, например, подвернулось под руку клеммное гнездо от совковой радиоаппаратуры. Контакт удалил и всего делов. После установки термодатчик припаиваем к контактам C и D ответной части разъема дад. Для этого на несколько сантиметров снимаем изоляцию и вытягиваем провода из гофрированной оболочки, на нужных проводах срезаем по 5-7 мм изоляции, паяем, восстанавливаем изоляцию. Проверяем работу датчиков, обнуляем эбу. Удачи!

    Прикрепленные файлы

    • Прикрепленный файл  Photo_0001.jpg (93,95К)
      Количество загрузок:: 101
    • Прикрепленный файл  Photo_0003.jpg (120,94К)
      Количество загрузок:: 98
    • Прикрепленный файл  Photo_0005.jpg (105,25К)
      Количество загрузок:: 100
    • Прикрепленный файл  Photo_0007.jpg (101,84К)
      Количество загрузок:: 103

    Сообщение отредактировал Vlad_S: 30 Ноябрь 2009 - 01:30

    0


    • 2 Страниц +
    • 1
    • 2
    • Вы не можете создать новую тему
    • Вы не можете ответить в тему

    Другие ответы в этой теме

    #21 Пользователь офлайн   Vlad_S 

    • Бывалый
      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 242
      • Регистрация: 28 Май 09
      • Марка авто:Tiggo 2.0
      • Город:Рубежное Луганская обл.

      Отправлено 03 Декабрь 2009 - 19:01

      Просмотр сообщенияsenjn (3.12.2009, 10:37) писал:

      Vlad_S, я не вижу смысла переносить датчик давления. На него температура не влияет, а отдалённость его от впускного коллектора первого цилиндра не может положительно сказаться на работе двигателя. А вот датчик температуры входящего воздуха, это да. На всех нормальных машинах он стоит до дроссельной заслонки и относительно далеко от нагреваемых частей мотора.


      Владимир, так и получилось, но хоть себе глаза разбул. 25 см длины трубки со штуцером оказалось многовато. Почувствовал сразу, поскольку динамика стала похожей на стоковую. Но цель преследовалась уйти от чистки. А поскольку у моего датчика нос таки сломан, то переставил на компромиссный вариант - 10 см трубка + штуцер. Пришла в голову мысль, что весь этот процесс по сути инверсия чиптюнинга, т.е., чиптюнингом мозги привязываются к датчикам, а здесь наоборот - датчики к мозгам.

      Прикрепленные файлы

      • Прикрепленный файл  Photo_0003.jpg (69,48К)
        Количество загрузок:: 59

      Сообщение отредактировал Vlad_S: 03 Декабрь 2009 - 19:08

      0

      #22 Пользователь офлайн   senjn 

      • Супер-Гуру
        • Группа: Члены клуба
        • Сообщений: 2 217
        • Регистрация: 29 Февраль 08
        • Марка авто:Тигго 2.0. Ворон.
        • Город:Киев

        Отправлено 03 Декабрь 2009 - 23:14

        Просмотр сообщенияVlad_S (3.12.2009, 19:01) писал:

        Пришла в голову мысль, что весь этот процесс по сути инверсия чиптюнинга, т.е., чиптюнингом мозги привязываются к датчикам, а здесь наоборот - датчики к мозгам.

        Совершенно верно! Хочу отметить, что этот способ более надёжен, для получения стабильных результатов на конкретном моторе. Всё - таки все, казалось бы одинаковые датчики, имеют несколько разные характеристики. Но, чем ближе они к нужной точке измерения (правильно установлены), тем точнее они производят измерения, а более точные измерения позволяют "мозгам" ещё точнее управлять режимами работы двигателя.
        С уважением жму руку, Владимир.
        0

        #23 Пользователь офлайн   BigMan. 

        • Новичок
          • Группа: Пользователи
          • Сообщений: 25
          • Регистрация: 26 Октябрь 09
          • Марка авто:TiGGo

          Отправлено 03 Декабрь 2009 - 23:37

          Чистил ДАДТ. За 12тыков зассрался прилично.
          Обратил внимание что засран он именно со стороны клапанов.
          То биш это не масло с дожига картерных газов его засирает.

          Ксати засирает его больше когда уровень масла выше середины положенного.

          Как обычно чистка и выставление зазоров свечей + чистка РХХ с Дросельным узлом
          приравнивается к "чиптюнингу"- як новенька пойхала. :25:

          Однако колечки датчика подубиваются раз от разу. Нужно будет прикупить прозапас.
          0

          #24 Пользователь офлайн   Vlad_S 

          • Бывалый
            • Группа: Пользователи
            • Сообщений: 242
            • Регистрация: 28 Май 09
            • Марка авто:Tiggo 2.0
            • Город:Рубежное Луганская обл.

            Отправлено 04 Декабрь 2009 - 23:55

            Просмотр сообщенияBigMan. (3.12.2009, 23:37) писал:

            ..... приравнивается к "чиптюнингу"- як новенька пойхала. :05:
            Однако колечки датчика подубиваются раз от разу. Нужно будет прикупить прозапас.


            1. Действий для приравнивания к чиптюнингу таки недостаточно.
            2. Разделишь датчики - поїде краще, ніж новенька.
            3. Перед установкой датчика на стык трубки с корпусом датчика выше 2-го кольца нанести термостойкий
            герметик.

            Сегодня наблюдение за температурой и давлением вк переключил на мгновенный расход. Могу с уверенностью сказать, что никакого увеличения расхода не произошло, просто педаль газа стала чувствительней к нажатию. И для экономной езды надо с ней понежней, что впрочем, несложно. Но если педалькой качнуть на оборотах свыше 2000, то кайфово в седло вжимает.

            пс. Россияне в этой теме уже продвигаются, а у нас что-то тишина. Tollovit куда то запропастился, а затея ему пришлась бы по душе :05:

            Сообщение отредактировал Vlad_S: 04 Декабрь 2009 - 23:57

            0

            #25 Пользователь офлайн   xoxot 

            • Ветеран
              • Группа: Члены клуба
              • Сообщений: 691
              • Регистрация: 02 Февраль 09
              • Марка авто:Tiggo 2.0 MT
              • Город:Донецк

              Отправлено 05 Декабрь 2009 - 14:06

              Если вдруг есть сомневающиеся, то выкладываю фотки датчика после 16500 тысяч пробега.
              Его нужно чистить обязательно. Отмачивал минут 10-25 пока приобрел синий цвет.
              Так же очень удивило, что он влажный был, если не сказать что мокрый.

              PS: Вот только я не понял, как его удалось вырезать изнутри. Подумаю на досуге, а как придумаю, то вынесу поближе к фильтру.

              Прикрепленные файлы

              • Прикрепленный файл  dsc05813.jpg (26,94К)
                Количество загрузок:: 62
              • Прикрепленный файл  dsc05814.jpg (28,64К)
                Количество загрузок:: 51

              0

              #26 Пользователь офлайн   BigMan. 

              • Новичок
                • Группа: Пользователи
                • Сообщений: 25
                • Регистрация: 26 Октябрь 09
                • Марка авто:TiGGo

                Отправлено 05 Декабрь 2009 - 16:01

                Просмотр сообщенияVlad_S (4.12.2009, 23:55) писал:

                >1. Действий для приравнивания к чиптюнингу таки недостаточно.


                Можно проше. 95% чиптюнеров в украине топливоподачей играются. Так можно обуть Эбу, дать ему температуру воздуха как для режима прогрева, -10% от рабочей температуры. И всё. Практически теже яйца будут. Вывел тумблер на панель и клацай себе на радость.

                Просмотр сообщенияVlad_S (4.12.2009, 23:55) писал:

                >2. Разделишь датчики - поїде краще, ніж новенька.


                Мне кажется что замер температуры на входе ресивира в патрубке некоректен.
                А в зимку так особенно.
                Воздух однозначно холоднее. Вот комп и увеличивает время впрыска.
                Другое дело что возможно незначительно. И на глазок не заметиш. Пока.
                А вот как будет с наступлением холодов?

                Сообщение отредактировал AURA: 24 Октябрь 2011 - 18:57

                0

                #27 Пользователь офлайн   Vlad_S 

                • Бывалый
                  • Группа: Пользователи
                  • Сообщений: 242
                  • Регистрация: 28 Май 09
                  • Марка авто:Tiggo 2.0
                  • Город:Рубежное Луганская обл.

                  Отправлено 05 Декабрь 2009 - 17:10

                  BigMan

                  Чиптюнеры то играются, но только ни одного шитого украинского тигго по сей день нет. Разве что эксперименты с риском ушатать мозги. Не говоря уже про тумблер, который так лихо не присобачишь.
                  В ресивере воздух - гость недолгий, так что с наступлением холодов ничего не произойдет. Разве что тапку меньше давить. А вот по жаре прок однозначно будет. Но изюм то совсем в другом, а именно в облегчении доступа вакуума к датчику абсолютного даления, где терморезистор как раз и стоял на пути. Плюс проходное сечение надо немного расширить. К сведению, тигговский датчик "два в одном" - самый дешевый вариант. Аналогичные по конструкции датчики устанавливают только в бюджетных авто, ланосах, авео и т.д.

                  Сообщение отредактировал Vlad_S: 05 Декабрь 2009 - 17:19

                  0

                  #28 Пользователь офлайн   senjn 

                  • Супер-Гуру
                    • Группа: Члены клуба
                    • Сообщений: 2 217
                    • Регистрация: 29 Февраль 08
                    • Марка авто:Тигго 2.0. Ворон.
                    • Город:Киев

                    Отправлено 05 Декабрь 2009 - 18:51

                    Интересно то, что воздух, в нашем случае, в ресивере охлаждается по законам физики. Проявляется эфект дросселирования и воздух после дроссельной заслонки поступает в ресивер, где давление меньше, чем до дросселя и расширяется в объёме. А законы гласят, что при расширении газы охлаждаются, а при сжатии нагреваются. Значит правильнее всего воздух измерять в ресивере, сразу после дроссельной заслонки.
                    0

                    #29 Пользователь офлайн   vvk54 

                    • МЕГА ГУРУ!!!
                      • Группа: Модераторы
                      • Сообщений: 4 868
                      • Регистрация: 09 Июнь 08
                      • Марка авто:Chery Tiggo 2.0
                      • Город:Харьков

                      Отправлено 05 Декабрь 2009 - 19:56

                      По большому счету, неважно где стоит датчик. Контроллер должен отслеживать изменение температуры. Если обнаружен неправильный алгоритм работы контроллера - надо сообщить об этом изготовителю.
                      0

                      #30 Пользователь офлайн   senjn 

                      • Супер-Гуру
                        • Группа: Члены клуба
                        • Сообщений: 2 217
                        • Регистрация: 29 Февраль 08
                        • Марка авто:Тигго 2.0. Ворон.
                        • Город:Киев

                        Отправлено 05 Декабрь 2009 - 20:31

                        vvk54, дело не в том, что контроллер не правильно отслеживает температуру, или его алгоритм неверен. Дело в том, что контроллер ("мозги") отслеживает температуру с помощью датчика и если этот датчик будет находиться не там, где необходимо для верного измерения, то измерения будут производиться с большей погрешностью, при этом и "мозги" будут вносит большую погрешность в управлении режимами работы двигателя. Вы можете установить этот датчик в салоне... под своим сиденьем и двигатель будет работать, но его характеристики будут далеки от оптимальных.
                        0

                        #31 Пользователь офлайн   vvk54 

                        • МЕГА ГУРУ!!!
                          • Группа: Модераторы
                          • Сообщений: 4 868
                          • Регистрация: 09 Июнь 08
                          • Марка авто:Chery Tiggo 2.0
                          • Город:Харьков

                          Отправлено 05 Декабрь 2009 - 20:51

                          Просмотр сообщенияsenjn (5.12.2009, 20:31) писал:

                          vvk54, дело не в том, что контроллер не правильно отслеживает температуру, или его алгоритм неверен. Дело в том, что контроллер ("мозги") отслеживает температуру с помощью датчика и если этот датчик будет находиться не там, где необходимо для верного измерения, то измерения будут производиться с большей погрешностью, при этом и "мозги" будут вносит большую погрешность в управлении режимами работы двигателя. Вы можете установить этот датчик в салоне... под своим сиденьем и двигатель будет работать, но его характеристики будут далеки от оптимальных.


                          Абсолютно с Васми согласен! Если изготовитель поставил этот датчик в данном конкретном месте, он должен был учесть показания датчика для правильной раьоты контроллера. Ведь на самом деле, неважно где стоит датчик - до дросельной заслонки, или на входе в цилиндр - изготовитель должен был это учесть. Или я не прав?
                          0

                          #32 Пользователь офлайн   senjn 

                          • Супер-Гуру
                            • Группа: Члены клуба
                            • Сообщений: 2 217
                            • Регистрация: 29 Февраль 08
                            • Марка авто:Тигго 2.0. Ворон.
                            • Город:Киев

                            Отправлено 05 Декабрь 2009 - 22:33

                            vvk54. если говорить о нашем исполнении двигателя 4G63, то датчик установлен не очень корректно. Всё-таки тепловое излучение рядом с блоком цилиндров значительно выше, чем например, если б он стоял в ресивере, но китайцы пошли по пути компромиса, удешевления и поставили 2 в 1. В данном случае сделать заведомую коррекцию сложно, так как неизвестно время, к примеру, стояния в пробке, когда поток воздуха во впускном коллекторе мал и он сильнее нагревается тепловым излучением от блока. Кстати именно это и проявляется в нашем двигателе.
                            0

                            #33 Пользователь офлайн   Vlad_S 

                            • Бывалый
                              • Группа: Пользователи
                              • Сообщений: 242
                              • Регистрация: 28 Май 09
                              • Марка авто:Tiggo 2.0
                              • Город:Рубежное Луганская обл.

                              Отправлено 05 Декабрь 2009 - 22:45

                              Кстати, только что пришлось проехаться. Сажусь в машину, смотрю мультитроникс: температура за бортом +5, температура ож +5, температура воздуха впуска +1. То ли в эбу коррекция на нагрев от коллектора?
                              0

                              #34 Пользователь офлайн   senjn 

                              • Супер-Гуру
                                • Группа: Члены клуба
                                • Сообщений: 2 217
                                • Регистрация: 29 Февраль 08
                                • Марка авто:Тигго 2.0. Ворон.
                                • Город:Киев

                                Отправлено 05 Декабрь 2009 - 23:29

                                Просмотр сообщенияVlad_S (5.12.2009, 22:45) писал:

                                ....смотрю мультитроникс: температура за бортом +5, температура ож +5, температура воздуха впуска +1. То ли в эбу коррекция на нагрев от коллектора?

                                Vlad_S, так и должно быть. По отношению окружающей среде воздух попадает в зону меньшего даления и расширяясь остывает, по причинам которые я описал в посте 49. Воздух всасасывается в двигатель разряжением, то есть перепадом давления.
                                0

                                #35 Пользователь офлайн   Vlad_S 

                                • Бывалый
                                  • Группа: Пользователи
                                  • Сообщений: 242
                                  • Регистрация: 28 Май 09
                                  • Марка авто:Tiggo 2.0
                                  • Город:Рубежное Луганская обл.

                                  Отправлено 05 Декабрь 2009 - 23:30

                                  Просмотр сообщенияsenjn (5.12.2009, 23:23) писал:

                                  Vlad_S, так и должно быть. По отношению окружающей среде воздух попадает в зону меньшего даления и расширяясь остывает, по причинам которые я описал в посте 49. Воздух всасасывается в двигатель разряжением, то есть перепадом давления.


                                  Так это же до запуска мотора, и датчик перед заслонкой.
                                  0

                                  #36 Пользователь офлайн   senjn 

                                  • Супер-Гуру
                                    • Группа: Члены клуба
                                    • Сообщений: 2 217
                                    • Регистрация: 29 Февраль 08
                                    • Марка авто:Тигго 2.0. Ворон.
                                    • Город:Киев

                                    Отправлено 05 Декабрь 2009 - 23:48

                                    Воздух начинает охлаждаться сразу, как только он попал на вход воздушного фильтра и на всей протяжённости впускной системы охлаждается. Максимальный перепад давления находится сразу за дросселем и там он охлаждается больше всего. То, что Вы приводите значения для не работающего мотора, больше говорит о погрешности датчика в 4 градуса, (кстати это небольшая погрешность именно Вашего, конкретного датчика), а не о внутренней коррекции в ЭБУ. Да и зачем ЭБУ выдавать Вам скорректированное значение? Если он и корректирует, то он этим только пользуется сам.
                                    0

                                    #37 Пользователь офлайн   Vlad_S 

                                    • Бывалый
                                      • Группа: Пользователи
                                      • Сообщений: 242
                                      • Регистрация: 28 Май 09
                                      • Марка авто:Tiggo 2.0
                                      • Город:Рубежное Луганская обл.

                                      Отправлено 05 Декабрь 2009 - 23:56

                                      Владимир, можете посмотреть показания дтвв в стоковом исполнении до запуска и до прогрева?
                                      0

                                      #38 Пользователь офлайн   senjn 

                                      • Супер-Гуру
                                        • Группа: Члены клуба
                                        • Сообщений: 2 217
                                        • Регистрация: 29 Февраль 08
                                        • Марка авто:Тигго 2.0. Ворон.
                                        • Город:Киев

                                        Отправлено 06 Декабрь 2009 - 00:10

                                        У меня к сожалению нет БК, а с китайской программой я ещё полностью не разобрался, где она показывает температуру ВВ. В программе по газовой системе у меня есть показания температуры газа на входе в коллектор. Надо попросить тех у кого есть подключенный БК. Точно знаю, что он есть у "Alex Uno". Напишите ему в личку!
                                        0

                                        #39 Пользователь офлайн   BigMan. 

                                        • Новичок
                                          • Группа: Пользователи
                                          • Сообщений: 25
                                          • Регистрация: 26 Октябрь 09
                                          • Марка авто:TiGGo

                                          Отправлено 06 Декабрь 2009 - 22:05

                                          [quote name='senjn' date='6.12.2009, 0:10' post='175230']
                                          >с китайской программой я ещё полностью не разобрался, где она показывает температуру ВВ.
                                          Ух ты !! Что за прога??
                                          0

                                          #40 Пользователь офлайн   Olegalex 

                                          • Бывалый
                                            • Группа: Пользователи
                                            • Сообщений: 292
                                            • Регистрация: 13 Декабрь 07
                                            • Марка авто:Tiggo 2.0
                                            • Город:Харьков

                                            Отправлено 06 Декабрь 2009 - 23:04

                                            Просмотр сообщенияVlad_S (5.12.2009, 23:56) писал:

                                            Владимир, можете посмотреть показания дтвв в стоковом исполнении до запуска и до прогрева?

                                            Температуру (на датчике) на БК показывает туже что и на улице(стоит дополнительный термометр). Мерял спустя 30 сек после запуска.
                                            0

                                            Поделиться темой:


                                            • 2 Страниц +
                                            • 1
                                            • 2
                                            • Вы не можете создать новую тему
                                            • Вы не можете ответить в тему

                                            1 человек читают эту тему
                                            0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


                                            Chery � ������� Mercedes-Benz Club Ukraine ���� ��������