Важные объявления
Запчасти для китайских авто. Большой ассортимент на складе, низкие цены
Высоковольтные провода Т11 аналог высоковольтных проводов
#1
Отправлено 05 Март 2009 - 14:04
Другие ответы в этой теме
#21
Отправлено 25 Сентябрь 2011 - 17:29
п.с. Кстати, не знаю, осознавая все нюансы или нет, но кто-то из форумчан катушку на клапанную крышку уже перенес. На каком-то из форумов с полгода-год назад фотка проскакивала.
Сообщение отредактировал Vlad_S: 25 Сентябрь 2011 - 18:23
#22
Отправлено 25 Сентябрь 2011 - 20:44
Сообщение отредактировал senjn: 25 Сентябрь 2011 - 20:57
#23
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 01:35
Сообщение отредактировал vvk54: 26 Сентябрь 2011 - 01:47
#24
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 08:48
И так, по графику видно, что пробивное напряжение одинаково( это пик на графике) оно определяется катушкой и зазором в свече.Далее идет импульс, это процесс электрической дуги, по наклону импульса видна разность нагрузок. В случае более прямоугольного импульса - более низкое сопротивление, ограничительного резистора. А ограничительный резистор это сумма сопротивлений встроенного резистора свечи плюс сопротивление ВВ провода. Так как сопротивление встроенного резистора у нас постоянно и расчитано для ограничения тока на определенном уровне, то сопротивление ВВ провода, это дополнительная нагрузка, уменьшающая ток в цепи, а следовательно уменьшающая мощность. Но это справедливо для постоянного тока. Для импульсной нагрузки все несколько иначе, как заметил vvk, мощность импульса пропорциональна его амплитуде и длительности. На графике видно, что длительность импульса при более низком сопротивлении бОльше, следовательно мощность искрового разряда выше! Но это еще не все! Из графика видно , что импульс имеет достаточно ровную ступеньку, а это говорит о равномерной электрической дуге , что даст более качественный поджиг топливной смеси!
Сообщение отредактировал Alex-UNO: 26 Сентябрь 2011 - 08:49
#25
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 10:13
Alex-UNO (26 Сентябрь 2011 - 08:48) писал:
На графике видно, что в начале искры напряжение на электродах свечи с проводами большего сопротивления выше, чем с проводами с меньшим сопротивлением! Это и есть пробивное напряжение на свече. Короче, мощность или работа равна площади описанной кривой в момент искры и если их посчитать, то они практически одинаковы.
Прикрепленные файлы
-
Копия bad_contact.png (17,39К)
Количество загрузок:: 6
#26
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 10:35
Вот описание графика
Прикрепленные файлы
-
Копия bad_contact1.PNG (15,36К)
Количество загрузок:: 7
#27
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 10:42
#28
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 10:46
Владимир, я ничего не забыл, я отметил энергетическую разницу импульсов. Черная - где разница выше с проводами с более высоким сопротивлением, салатовая - где разница больше с низким сопротивление. Разница площадей и есть соотношение энергетики импульсов.
#29
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 10:54
#30
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 10:57
senjn (26 Сентябрь 2011 - 10:54) писал:
Растет падение напряжения на ВВ проводе, энергия катушки тратися на это.,
Володя, я не пойму почему Вы так упорно не хотите видеть очевидные вещи. Нагляднее было бы действительно составить уравние для полной цепи, учесть емкость и индуктивность (а она не мала!) ВВ провода. Кроме того, т.к. процесс не стационарный, это будет дифференциальное уравнение. Не забыть при этом, что сопротивление ВВ не точечное, а распределенное. Неплохая задачка! Давайте проще вспомним старые двигатели с механическим распределителем - в момент запуска двигателя там закорачивали дополнительное сопротивление - для повышения мощности искры!
Сообщение отредактировал vvk54: 26 Сентябрь 2011 - 11:00
#31
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 11:25
Напряжение на выходе катушки остается практически неизменным, а вот на искровом разряде оно падает,так как есть падение напряжения на сопротивлении провода. Мощность коммутируемая катушкой практически остается неизменной, а вот полезная мощность искры падает, так как растут потери на ВВ проводах.
#32
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 11:32
vvk54 (26 Сентябрь 2011 - 10:57) писал:
Володя, я не пойму почему Вы так упорно не хотите видеть очевидные вещи. ... в момент запуска двигателя там закорачивали дополнительное сопротивление - для повышения мощности искры!
Очевидные вещи говорят о том, что чем больше напряжение, тем меньше ток в проводнике и тем меньше потерь в проводах при передаче одного и того же количества энергии (это подтверждают высоковольтные линии передач (ЛЭП). На "класике" закорачивали дополнительное сопротивление из-за того, что напряжение на аккумуляторе при работе стартёра падает до 9 вольт вместо 12,6 и что бы мощность искры осталась такой же, как и при 12,6 вольт, увеличивали ток через первичную обмотку катушки зажигания, закорачивая доп. сопротивление.
Alex-UNO (26 Сентябрь 2011 - 11:25) писал:
На графике (красный) хорошо видно, что начальное напряжение искрового разряда с ВВ проводами большего сопротивления значительно выше, чем с ВВ проводами меньшего сопротивления. Напряжению абсолютно пофиг сопротивление проводов, а вот току нет! Раз ток уменьшается, значит потерь в проводах меньше! Не морочьте людям голову! :05:
Сообщение отредактировал senjn: 26 Сентябрь 2011 - 11:46
#33
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 12:01
senjn (26 Сентябрь 2011 - 11:32) писал:
Володя, не надо так искажать - в ЛЭП уменьшение тока достигается за счет трансформатора. А в обычной цепи очевидные вещи говорят о том, что чем больше напряжение тем больше ток в проводнике.
#34
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 12:05
vvk54 (26 Сентябрь 2011 - 12:01) писал:
Откуда может взяться больший ток при росте сопротивления ВВ проводов и неизбежном повышении напряжения, если энергия подводимая к данной цепи есть величина постоянная?! P = UI, Если Р = const, то при этой неоспоримой формуле абсолютно понятно, что при росте сопротивления ВВ проводов ток уменьшается, при этом напряжение обязано расти!
Ну, майте ж наконец совесть!
Сообщение отредактировал senjn: 26 Сентябрь 2011 - 13:01
#35
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 12:45
Берём нагрузку сопротивлением 1ом, подаём на неё 10воль- получаем ток 10ампер. Соответственно получаем 10ватт
вот и вся формула.
Для того чтоб при повышении напряжения не увеличивался ток, надо пропорционально увеличить сопротивление нагрузки.
Другими словами лампочка 100ватт потр######ет и светит на 100ватт при подводимых 220вольт, соответственно при подводимых 250воль, та же лампочка засветится ярче и потр######ть будет больше, а вот ток в цепи изменится незначительно так как спираль лампы при большем разогреве увеличит своё сопротивление.
Кстати лампа накаливания- это простейший стабилизатор тока.
Сообщение отредактировал Winston: 26 Сентябрь 2011 - 12:53
#36
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 13:02
нагрузка 1 ом, напряжение 10 вольт, ток 10 ампер, а мощность 10 ватт??? а не 100 ватт??? :D
Кстати лампа накаливания к данной дискуссии отношения не имеет , так как является нелинейным элементом. Сопротивление нити накала лампы имеет нелинейную зависимость от приложенного напряжения, вследствие нелинейного ТКR. К тому же в лампе слабо выражена реактивная составляющая. Так что к данной дисскуссии это плохой пример.
Владимир, из последнего выражения, с какой стати Р = const??? мощность не будет постоянной! Скорее уж брать U = const, тогда будет справедливым расчет. Я же привел закон Ома, выраженный через сопротивление, где четко видно , что мощность пропорциональна квадрату напряжения и оброатнопропорциональна сопротивлению!!! Т.е с увеличением сопротивления мощность падает!
Кстати о ЛЭП, ситуация в точности до наоборот!))) Именно для меньших потерь в проводах за счет их активного сопротивления трансформаторами подымают напряжение в линии для передачи на дальние расстояния!( я пока не рассматриваю реактивную составляющую ЛЕП)
Сообщение отредактировал Alex-UNO: 26 Сентябрь 2011 - 13:15
#37
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 13:16
Alex-UNO (26 Сентябрь 2011 - 13:02) писал:
Мощность на вторичной катушке зажигания есть величина постоянная и не зависит от нагрузки!Эта мощность зависит только от накопленной энергии сердечника от первичной обмотки трансформатора. Мы катушку и ЭБУ не меняем, а только провода! Значит при изменении нагрузки напряжение будет меняться обратно пропорционально изменению тока. Вроде бы уже всё разжевал...
#38
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 13:27
А вот U = const ,ближе к истине, даже на графике видно , что всплекс( напряжение пробоя) одинаково.
Давайте исходить из графика и упростим схему( лабораторная работа по ТОЭ, 2 курс института)
Есть источник ЭДС ( катушка зажигания), примем за U и нагрузка ( два последовательно соединенных резистора и реактивный элемент в виде искрового промежутка свечи)Два резистора - это сопротивление встроенного резистора свечи R1=const и R2 сопротивление ВВ провода . Полезная нагрузка - искровой промежуток в свече. Следовательно, с ростом сопротивления проводов R2, соединенных последовательно с искровым зазором растет падение напряжения на R2,(U2=IR2), а если напряжение приложенное от катушки осталось прежним, то на искровом разряде напряжение будет разность между ЭДС( напряжение катушки )U и падением напряжения на резисторах R1 +R2 - U(1-2)=I*(R1+R2), а так как R1=const, то если R1 в расчет на брать, как он постоянен, то с ростом сопротивления проводов R2линенно вырастет U падения на нем, в итоге U= U(1-2)+ U(разр), , т.е чем выше U(1-2),тем ниже напряжение в зазоре U(разр).
В чем я не согласен с vvk, это с тем, что сопротивление на искровом зазоре при искрообазоввании падает до ноля( его комплексное значение). В этом случае искра просто прекратилась бы, т.е U( разр) = 0, при R(разр)=0, на самом же деле, это напряжение , намного меньше напряжения пробоя , но и далеко не равно нулю! В практике это пару киловольт, а следовательно комплексное значение сопротивления искрового разряда на порядок выше сопротивления проводов и резистора свечи. Кстати это видно и на графике.
Сообщение отредактировал Alex-UNO: 26 Сентябрь 2011 - 13:56
#39
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 13:29
Alex-UNO (26 Сентябрь 2011 - 13:02) писал:
нагрузка 1 ом, напряжение 10 вольт, ток 10 ампер, а мощность 10 ватт??? а не 100 ватт??? :D
Да,да! Проглотил нолик..
А лампочка? Да, не в тему.. зато прикольная и полезная штука! Правда? :05:
Сообщение отредактировал Winston: 26 Сентябрь 2011 - 13:30
#40
Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 13:50
Alex-UNO (26 Сентябрь 2011 - 13:27) писал:
А вот U = const ,ближе к истине, даже на графике видно , что всплекс( напряжение пробоя) одинаково.
Алекс, катушку мы не меняли и ЭБУ тоже, а раз так, то добротность катушки не меняется и крутизна импульса коммутирующего транзистора тоже! Ещё раз подчёркиваю, что выходная мощность катушки зажигания неизменна и практически (!)не зависит от нагрузки.
Алекс, Вы что не видите на красном графике, что напряжение в начале пробоя с ВВ проводами большего сопротивления, выше чем зелёного!? :05:
Сообщение отредактировал senjn: 26 Сентябрь 2011 - 13:57