blohi (25.10.2009, 22:20) писал:
в продолжении обнуления
я когда ставил сигналку снимал клемы с аккумкулятора- сбились настройки магнитолы и корытце завелось не сразу. ехать стала резвее. толи релаьно она как то запоминает первые метры стиль езды и подстраивается под него толи кажется
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
МСУД — обеспечивает электронное управление системой зажигания, питания, частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу посредством входящего в ее состав электронного блока управления (ЭБУ), а также разнообразных датчиков и исполнительных механизмов. Современные ЭБУ представляют собой цифровые микропроцессоры с функцией самодиагностики. В процессе работы двигателя МСУД синхронизирует момент зажигания с моментом и длительностью подачи топлива (впрыска). Помимо этого МСУД может управлять и другими устройствами, установленными на автомобиле, например антиблокировочной системой тормозов, системой кондиционирования воздуха, автоматической коробкой передач и т.д.
Блок управления (или контроллер) содержит три вида памяти:
• ОЗУ (RAM) (оперативно-запоминающее устройство) содержит информацию о том, что происходит с автомобилем на текущий момент. Его в основном используют для анализа и временного хранения значений, применяемых при расчетах (программные переменные, коды ошибок, результаты вычислений и т.д.). По мере необходимости микропроцессор может вносить в него информацию или считывать ее, а также хранить и обновлять данные алгоритма самообучения.
Информация, хранящаяся в ОЗУ, помогает корректировать настройку системы под изменяющиеся условия работы двигателя. При отключении питания (отключение ЭБУ от разъема) или падении напряжения в сети ниже 6 В содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей, расчетные данные и данные самообучения стираются.
• ПЗУ (ROM) (постоянно запоминающее устройство) содержит программу (так называемую «прошивку») с последовательностью рабочих команд и калибровочную информацию. Калибровочная информация (калибровки) представляет собой данные управления системой впрыска, зажигания, холостым ходом и т.п. Данные управления зависят от типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии, массы автомобиля и других факторов.
Это вид памяти энергонезависимый, т.е. ее содержимое сохраняется при отключении питания.
• ЭПЗУ (EPROM) (электрически перепрограммируемое запоминающее устройство) используется для временного хранения дополнительной информации, необходимой для работы системы. Здесь же хранятся идентификационные данные автомобиля, коды — пароли противоугонного устройства (иммобилизатора) и др.
Информация в ЭПЗУ является энергонезависимой и может храниться без подачи питания на ЭБУ.
]]>
http://www.potrebitel.ru/newweb/?go=articl...7&num_id=46
]]>
_________________